Server.cfg - это самый главный файл, отвечающий за настройки на вашем сервере. Без него при игре на сервере будут большие лаги, на мощных компьютерах со скоростным интернетом возможно и не будет. Все же эти настройки нужны просто всем сборщикам серверов.
Настройка Server.cfg:
1.Логи сервера - log on // вести лог сервера - sv_logbans 1 // записывать в лог баны - sv_logecho 1 // показывать информацию из логов сервера в консоль(сервера) - sv_logfile 1 // записывать логи сервера в файлы - sv_log_onefile 0 // ... в один файл - mp_logmessages 1 // писать в лог чат игроков для последующих разборок - mp_logdetail 3 // записывать в лог повреждения от: 0 - выключено; 1 - противников; 2 - своих; 3 - и от всех.
Логи ведутся в папку \cstrike\logs.
2. Управление ботами - bot_allow_grenades 0 // разрешить ботам использовать гранаты - bot_allow_machine_guns 0 // разрешить ботам использовать пулемёты - bot_allow_pistols 0 // разрешить ботам использовать пистолеты - bot_allow_rifles 0 // разрешить ботам использовать винтовки - bot_allow_shotguns 0 // разрешить ботам использовать дробовики - bot_allow_snipers 0 // разрешить ботам использовать снайперские винтовки - bot_allow_sub_machine_guns 0 // разрешить ботам использовать мини-пулемёты
3. Управление игроками - mp_allowNPCs 1 // разрешить NPC на сервере - mp_allowspectators 1 // разрешить игрокам после смерти наблюдать за чужими игроками - mp_autocrosshair 0 // разрешить автоприцеливание - mp_autokick 0 // разрешить автокик за убийство игроков своей команды? - mp_autoteambalance 1 // разрешить автоматическую балансировку команд - mp_buytime 0.5 // время покупки в минутах - mp_c4timer 35 // время таймера бомбы - mp_chattime 10 // время, в течении которого игроки смогут разговаривать между собой после окончания текущей карты - mp_decals 200 // Колличество разрешённых декалей (спреи, пятна крови, пулевые отверстия) - mp_fadetoblack 0 // после смерти экран становится чёрным, не давая игроку смотреть за другими игроками в режиме спектатора - mp_falldamage 1 // урон от падения - mp_flashlight 1 // разрешить фонарик - mp_forcecamera 1 // разрешить переключения камер в режиме спектатора mp_forcechasecam 1 // после смерти игрок может следить только за своей командой - mp_forcerespawn 1 // команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игрок появляется сразу после смерти - mp_fraglimit 0 // максимальное колличество фрагов, при достижении которого определённым игроком карта сменится на следующую - mp_freezetime 5 // начальный отсчёт времени в начале каждого раунда(для покупки), в секундах - mp_footsteps 1 // слышимость звуков шагов - mp_friendlyfire 1 // возможность атаковать своих - mp_hostagepenalty 0 // кикает террориста при убийстве заданного лимита заложников - mp_limitteams 1 // максимальное количество превышения игроков одной команды над другой (от 1 и до бесконечности ) - mp_mapvoteratio 0.51 // для смены карты нужно 51% голосов - mp_maxrounds 0 // максимальное количество раундов - mp_playerid 1 // контролирует информацию которую игрок видет на панели статуса: 0 все имена; 1 только имена игроков своей команды; 2 без имён - mp_spawnprotectiontime 10 // кикает игроков которые убивают членов своей команды в течении # секунд после перезапуска раунда - mp_roundtime 3 // длина раунда в минутах - mp_startmoney 800 // колличество начальных денег у игроков - mp_teamplay 0 // команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игра по командам(Альянс и повстанцы) - mp_timelimit 30 // ограничение по времени на карту, в минутах - mp_tkpunish 0 // в следующем раунде убить того, кто убил игрока своей команды - mp_weaponstay 0 // команда для Half-Life 2: Deathmatch. После подбирания оружия оно остаётся на месте.(относится только к оружию заранее расположенному на карте разработчиками) - mp_winlimit 0 // количество выигрышей одной команды при достижении которого игра на карте считается законченной
4. Управление сервером
- sv_airaccelerate 10 // определяет ускорение игрока, когда он находится в воздухе(например падает) - sv_allowdownload 1 // разрешить загрузку с сервера(например карт) - sv_allowupload 1 // разрешить закачку файлов (например спрей) на сервер - sv_alltalk 0 // разрешить всем слышать переговоры друг друга по микрофону, вне зависимости от команды (даже мертвые) - sv_cheats 0 // разрешить игровые читы на сервере (пример: noclip) - sv_consistency 1 // предписывает ли сервер последовательность файла для критических файлов - sv_contact bandit-css.3dn.ru@email.ru // e-mail администратора сервера - sv_enableoldqueries 1 // разрешить поддержку старого стиля (Half-life 1) серверных запросов - sv_footsteps 1 // использовать звук шагов при передвижении игрока - sv_friction 4 // коэффициент трения в игре - sv_gravity 800 // гравитация в игре - sv_language 0 // Устанавливает язык - sv_maxspectators 8 // Максимальное кол-во спектаторов - sv_maxspeed 320 // максимальная скорость игрока - sv_minupdaterate 10 // минимальное колличество обновлений(колличество пакетов) которое разрешено на сервере - sv_pausable 0 // разрешить ставить паузу во время игры - sv_password 0 // Пароль для входа на сервер - sv_rcon_banpenalty 15 // колличество минут на которое банится игрок пытавшийся подобрать rcon-пароль к серверу - sv_rcon_maxfailures 5 // максимальное колличество попыток при наборе rcon-пароля, после истечения которых игрок будет забанен - sv_rcon_minfailures 5 // колличество попыток при наборе rcon-пароля во время заданное sv_rcon_minfailuretime, после истечения которых игрок будет забанен - sv_rcon_minfailuretime 30 // колличество секунд для определения неверной r-rcon-аутенфикации - sv_specaccelerate 5 // ускорение при передвижения в режиме spectator - sv_specnoclip 1 // игрок в режиме spectator может пролетать через стены и объекты - sv_specspeed 3 // скорость передвижения в режиме spectator - sv_spectalk 1 // участие спектаторов в общем чате - sv_stats 1 // собирать статистику использования процессора - sv_stepsize 18 // длинна шага в юнитах - sv_stopspeed 75 // минимальная скорость остановки на поверхности - sv_timeout 30 // если сервер не получает отклика от клиента в течении # секунд, клиент отключается от сервера - sv_voiceenable 1 // разрешить использование микрофона
5. Другие команды
- hostname "Dedicated Server bandit-css.3dn.ru" // задаём имя сервера - rcon_password "bandit-css.3dn.ru" // задать rcon-пароль
- exec banned_ip.cfg // добавляем в данный файл banned_ip.cfg список забаненных по Steam ID - exec banned_user.cfg // добавляем в данный файл banned_user.cfg список забаненных по имени игрока
- writeid // записываем SteamID игроков - writeip // записываем IP игроков
Команда rcon_password обязательно должна быть не пуста и не слишком простым паролем. Если её подбирут, злоумышленник получает полный доступ к серверным командам.